Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Групповые помещения
Развивающая предметно-пространственная среда построена в соответствии с ФГОС ДОУ, проектируется с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников. Решение же программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. РППС выстраивается таким образом, чтобы наиболее эффективно влиять на развитие ребёнка. Поэтому педагоги постоянно работают над обновлением и качественным составом предметной и игровой среды своей группы, учитывая психолого-педагогические принципы её построения.
Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров могут быть различными, однако основные центры есть практически везде. К ним относятся: Центр искусства, Центр строительства, Центр драматизации, Центр литературы, Центр естествознания, Манипулятивный центр, Музыкальный центр, Центр песка и воды, Центр релаксации, Центр сюжетно-ролевой игры, Физкультурный центр. Разработан дидактический и игровой материал по развитию поло-ролевой идентичности детей, усвоению адекватных социальных отношений, эмоционально-личностного развития воспитанников.
Участки для прогулок озеленены, разбиты цветники, оборудованы навесами, игровым оборудованием.
Музыкальный зал.
В распоряжении музыкального руководителя имеется необходимая методическая литература, методические и дидактические материалы, игры, игрушки; детские музыкальные инструменты, фонотека детских музыкальных произведений, игрушки и костюмы для развлечений и театрализованной деятельности. Музыкальный зал оснащен фортепиано, магнитофоном, синтезатором, видеокамерой, фотоаппаратом, телевизором.
Тренажерный зал.
В распоряжении инструктора по физической культуре имеется необходимая методическая литература, оборудование.
- для общеразвивающих движений: ленты, скакалки, обручи, кегли, кубики, погремушки, гимнастические палки, мячи разного размера;
- для развития основных видов движений: маты, скамейки, дуги, стойки для прыжков в высоту, наклонные скамейки, ребристые доски, доски гимнастические, лестницы, спортивный комплекс «Батыр», канаты разного диаметра, кольцеброс, массажные мячи, набивные мячи, мячи резиновые разного диаметра, баскетбольный щит, спортивный велосипед, батут, беговая дорожка;
- имеются атрибуты для организации подвижных игр, как в зале, так и на улице.
«Комната русского быта»
Проводятся образовательная деятельность, развлекательные досуги, ознакомление с художественным словом, русскими ремеслами и декоративно-прикладным искусством с последующей продуктивной деятельностью.
«Экологическая комната»
Дети могут познакомиться с птицами, научиться ухаживать за ними, наблюдать за их жизнедеятельностью. Пение птиц способствует релаксации и снятию напряжения у детей, создает благоприятный фон для занятия детей с психологом. Здесь воспитанники учатся ухаживать за растениями.
Кабинет учителя- логопеда оснащен:
-специальной коррекционной методической литературой;
-дидактическим, наглядным и раздаточным материалами, направленными на развитие фонематического восприятия, грамматической, связной и лексической сторон речи.
Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор
оснащен:
-необходимой медицинской документацией и литературой по организации питания;
-необходимым оборудованием: холодильник для хранения медикаментов, медицинская мебель, облучатель ультрафиолетовый, таблица Ротта, контейнеры для дезинфекции, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, плантограф, ростомер, напольные медицинские весы, спирометр, гигрометр,;
-медицинскими инструментами: секундомер, пикфлоуметр, динамометр кистевой, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп;
-лекарственными препаратами для проведения оздоровительных мероприятий, оказания первой медицинской помощи.
Методический кабинет располагает:
- нормативными и инструктивными материалами;
- методической и справочной литературой;
- детской художественной литературой;
- дидактическим, наглядным (демонстрационным) и раздаточным материалом;
- материалами, представляющими опыт работы педагогов ДОУ.
Безопасность
Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Паспорт Доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ "Детский сад № 9"
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 9» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам заведующего, методическому и медицинскому блоку обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МДОУ "Детский сад № 9" асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, сухой бассейн. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Департаментом образования мэрии города Ярославля.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются тренажерный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся различные мероприятия оздоровительной направленности. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика-побудка, гигиенические процедуры.
На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МДОУ «Детский сад № 9» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):
Кабинет учителя- логопеда содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект материалов В.В.Воскобовича
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.