Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
В детском саду имеются следующие помещения и оборудование

Групповые помещения

           Развивающая предметно-пространственная среда построена в соответствии с ФГОС ДОУ, проектируется  с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников. Решение же программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. РППС выстраивается таким образом,   чтобы наиболее эффективно влиять на развитие ребёнка. Поэтому педагоги постоянно работают над обновлением и качественным составом предметной и игровой среды своей группы, учитывая психолого-педагогические принципы её построения. 

         Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено  на  несколько  центров, в каждом из которых содер­жится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров  могут  быть  различными,  однако  основные  центры  есть практически везде. К ним относятся: Центр искусства, Центр строительства, Центр драматизации, Центр литературы, Центр естествознания, Манипулятивный центр, Музыкальный центр, Центр песка и воды, Центр релаксации, Центр сюжетно-ролевой игры, Физкультурный центр. Разработан дидактический и игровой материал по развитию  поло-ролевой  идентичности детей, усвоению адекватных социальных  отношений,  эмоционально-личностного  развития  воспитанников.

Участки для прогулок озеленены, разбиты цветники, оборудованы навесами, игровым оборудованием. 

Музыкальный зал.

       В распоряжении музыкального руководителя имеется необходимая методическая литература, методические и дидактические материалы, игры, игрушки; детские музыкальные инструменты,  фонотека детских  музыкальных  произведений,  игрушки и костюмы для развлечений и театрализованной деятельности. Музыкальный зал оснащен фортепиано, магнитофоном, синтезатором,  видеокамерой,  фотоаппаратом, телевизором. 

Тренажерный зал.

В распоряжении инструктора по физической культуре имеется необходимая методическая литература,  оборудование.

 - для общеразвивающих движений: ленты, скакалки, обручи, кегли, кубики, погремушки, гимнастические палки, мячи разного размера;

 - для развития основных видов движений: маты, скамейки, дуги, стойки для прыжков в высоту, наклонные скамейки, ребристые доски, доски гимнастические, лестницы, спортивный комплекс «Батыр», канаты разного диаметра, кольцеброс, массажные мячи,   набивные мячи, мячи резиновые разного диаметра, баскетбольный  щит,   спортивный велосипед,   батут, беговая дорожка;

-  имеются   атрибуты   для организации подвижных игр, как в зале, так и на улице.

«Комната русского быта»

    Проводятся образовательная деятельность, развлекательные досуги,  ознакомление с художественным словом, русскими ремеслами и декоративно-прикладным искусством  с последующей  продуктивной  деятельностью. 

«Экологическая комната»

Дети могут познакомиться с птицами, научиться ухаживать за ними,  наблюдать за их жизнедеятельностью. Пение птиц способствует релаксации и снятию напряжения  у детей,  создает благоприятный фон  для  занятия  детей с  психологом. Здесь воспитанники учатся ухаживать за растениями.

Кабинет учителя- логопеда оснащен:

-специальной коррекционной методической литературой;

-дидактическим, наглядным и раздаточным материалами, направленными на развитие фонематического восприятия, грамматической, связной и лексической сторон речи.

 Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

 оснащен:

-необходимой медицинской документацией и литературой по организации питания;

-необходимым оборудованием: холодильник для хранения медикаментов, медицинская мебель, облучатель  ультрафиолетовый, таблица Ротта, контейнеры для дезинфекции, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, плантограф, ростомер, напольные медицинские весы, спирометр, гигрометр,;

-медицинскими инструментами: секундомер, пикфлоуметр, динамометр кистевой, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп;

-лекарственными препаратами для проведения оздоровительных мероприятий, оказания первой медицинской помощи.

Методический кабинет   располагает:

- нормативными и инструктивными материалами;

- методической и справочной литературой;

- детской художественной литературой;

- дидактическим, наглядным (демонстрационным) и раздаточным материалом;

- материалами, представляющими опыт работы педагогов ДОУ.

Безопасность

Территория детского сада по периметру обнесена забором, ворота  и калитки закрываются на замок.
По периметру детского сада расположено видеонаблюдение.
Помещения детского сада оборудованы охранной и пожарной сигнализациями.
Входные двери заблокированы на проникновение с внешней стороны круглосуточно, для входа в детский сад на дверях имеются звонки и домофон.
С детьми проводятся занятия по ОБЖ и дорожной безопасности в течение года.
 
Организация питания в МДОУ "Детский сад № 9"
Рациональное и здоровое питание играет немаловажную роль в жизни ребенка, становлению и укреплению его здоровья и психофизического развития.
Организация рационального питания отражается в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.
 
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
 
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 
 
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
  
В МДОУ "Детский сад № 9" имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
 
В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.
Процесс организации питания в МДОУ "Детский сад № 9" полностью соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
 МДОУ «Детский сад № 9» функционирует с 1935 года. С момента его открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, напитки). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соблюдаются.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Страница обновлена 24.01.2023